Жизнь и здоровье — самая большая ценность

Воспитательная беседа с детьми

Цель: сформировать у детей понятие о жизни как наивысшую ценность и здоровье как важнейшее условие счастливой жизни, сознательное отношение к собственному здоровью; развивать чувство собственного достоинства и неповторимости; учить уважать всех людей; воспитывать желание овладевать основами здорового образа жизни, навыками безопасного поведения для здоровья.
Учитель. Как приятно на вас, дети, смотреть. Вы такие хорошенькие, словно солнышка. Глаза блестят, а щечки розовеют. Вы веселые, счастливые. Что помогает вам чувствовать себя хорошо?
— Как вы думаете, кто на Земле самый главный?
Человек самая главная в мире? Кто она? Видели ли вы ее? Сегодня вы сможете увидеть этого человека.
— Самый главный человек в мире — это каждый из вас, потому что мир неповторим, разнообразен благодаря людям. Человек рождается, чтобы делать мир лучшим, чем он есть. Каждый может посадить зеленые деревья или душистые цветы, построить дом, посадить сад, помочь товарищу решить задачу, приласкать когда что-то болит.
Вы родились те планете Земля. Солнце дарит жизнь всем на Земле. Для людей Солнце; с символом света, добра, мира. Мамы называют каждого а нас солнышком. Поэтому вы, как маленькие лучики солнца, пока ее н и делать добрые дела, чтобы всем жилось весело и счастливо. А нам будут сниться красивые рассветные сны.
— Так какой пока н па быть самый главный человек в мире?
Конечно, доброй, искренней, отзывчивой, заботливой, любящей, здоровой. Если такой человек есть рядом с вами, то вы также можете дарить ей добро и тепло своего сердца.
— Что значит здоровый человек? Что такое здоровье?
Здоровье — счастье; благо, дарованное человеку Богом. Без здоровья не возможно полноценной жизни. К сожалению, достаточно часто многие бездумно раскидываются этим даром и забывают – растерять здоровье просто, а вернуть невозможно.
Бог дарит нам здоровое тело и его нужно должным образом поддерживать, укреплять, тренировать. Врачи убеждены: человек и его здоровье на 10% зависит от наследственности, а на 5% — от медицины, ну а 85% зависит от человека.
Итак, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Слово «здоровье» употребляют в двух пониманиях:

1. Нормальная жизнедеятельность организма (состояние здоровья, беречь, укреплять).
2. То или иное состояние организма (крепкий, слабый, болезненный).
От состояния здоровья в первую очередь зависит успешность, работоспособность, настроение, умение быть сосредоточенным, уравновешенным, а при случае — веселым, жизнерадостным, общительным.
К сожалению, даже при самых благоприятных условиях дети переступают порог школы с разным состоянием здоровья, ведь оно зависит от многих факторов, в частности:
• наследственность;
• перенос заболеваний;
• бытовых условий и материального достатка:
• психологической атмосферы в семье, вредных привычек родителей и тому подобное.
«Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы быть здоровым» (Марциал, И ст. н. е.).
К сожалению, люди не до конца осознали, что врачи только помогают избавиться от болезни, но вернуть здоровье не в состоянии. Великий мыслитель Гиппократ утверждал: «Человек носит в себе врача». Вот почему, выбирая тот или иной образ жизни, человек в определенной степени сам определяет свой жизненный срок. Здоровый образ жизни — это не такое и хлопотное дело. Наоборот, когда он уже сложившийся, привычный, то приносит очень большое физическое и моральное удовольствие.

Некоторые исследователи сформировали «Семь принципов здоровья»

1. Избегай употребления продуктов, нарушающих обмен веществ и психофизическое равновесие (кофе, рафинированный сахар, табак, алкоголь…)
2. Придерживайся умеренности в питании. Недостаток сдержанности в еде и питье вредит организму.
3. Отдавай предпочтение молочно-овощной диете.
4. Помни, чем быстрее ядовитые вещества и остатки потребленных продуктов питания будут удалены из организма, тем крепче будет здоровье человека. У школьника никогда не возникнет проблемы с пищеварением, когда он ведет подвижный образ жизни, употребляет достаточно жидкости.
5. Закаляй свой организм, веди подвижный образ жизни. Не ленись: ежедневный труд приносит человеку пользу и радость.
6. Заботься о духовной жизни.
7. Выбирай качественные продукты питания.

Беседа по вопросами.
1. Что является основой здоровья?
2. Почему нужно беречь здоровье?
3. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
4. Можешь ли ты назвать себя здоровым человеком? Почему? Докажи.
5. Что значит быть здоровым?
6. Нужно ли беречь здоровье?
7. От чего зависит наша жизнь?
8. Связано ли жизнь и здоровье?
9. Влияет ли здоровье на жизнь человека? Почему? Как?
10. Как питание влияет на здоровье человека?
11. Влияет ли местность на жизнь человека? Как?